Пн - Пт с 9:00 до 18:008-800-500-11-22
О компании
Перейти в каталог
Версия для печати

Работа на износ

21 Января 2016

Компания «Варта» занимается перегрузкой и сортировкой крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов. В июне 2013 года было принято решение о приобретении у ПРАЙМ Машинери 3-тонного фронтального погрузчика SEM 639B с ковшом 1,8 м3.

Перед заказчиком стояла задача переваривать 2000 автомобилей в месяц, для чего было необходимо загружать 10 машин (по 8 м3 каждая) в 36-кубовый контейнер. В общем, погрузчику SEM предстояла работа на износ.Рассказывает Кондрашов Николай Михайлович, управляющий компании «Варта», который лично откатал на SEM 639B довольно много часов, а потому досконально знает эту машину.

«Остановили свой выбор на SEM, который получился на 400 тысяч рублей дешевле ближайшего по характеристикам аналога конкурентного производителя. Поставили его на погрузку КГМ в мультилифты на объект в Химках (Вашутинское шоссе). Машина работала в одиночку 24 часа в сутки. В теплое и холодное время года нагрузка была одинаковой в плане количества принятых и погруженных автомобилей. Таким образом, за полтора года достигли наработки 4000 моточасов в режиме «безжалостной эксплуатации». Первые два ТО делали у компании-поставщика (ПРАЙМ Машинери), с остальным справлялись своими силами.

Оператором взяли механизатора из деревни, который был быстро обучен управлению машиной. Оказалось, ничего сложного в этом нет. Главное, показали ему, какие узлы и детали нужно смазывать, и обязательно делать это раз в три дня.

Благодаря регулярной смазке всех пальцев износ ковша оказался минимальным. За весь период эксплуатации зубья на ковше износились всего лишь на 10-15%, что очень удивило. Нижняя полоса ковша вообще осталась целая, в то время как у конкурентной модели меняли зубья на ковше каждые 3 месяца. Втулки на всей трапеции оказались целые. Болты, фиксирующие пальцы, периодически подкручивали сами.

Гидравлика показала свою надежность: за полтора года активной работы ни один рукав гидролиний не порвался и даже не дал трещины. Правда, из-за жестких условий эксплуатации в результате внешнего механического воздействия произошел обрыв трубок передних тормозов, но нам вполне хватило одних только задних.


Что касается комфорта оператора – в кабине достаточно тепло, отопление работало исправно. Порадовало удобное, плавное управление джойстиками. Существенный плюс в том, что у погрузчика SEM предусмотрены боковые откидные ручки для фиксирования спинки кресла.

Не перегорела ни одна лампочка! Проблем с коробкой передач и карданными валами тоже не было. Аккумулятор, как ни странно, «выжил». Мы даже воду ни разу в него не доливали.

Несмотря на явный перегруз мотор тягу не терял, приводные ремни выдержали безжалостный режим эксплуатации машины. Проблем с пуском двигателя в холодное время года не было. Вообще, он доказал свою абсолютную надежность и экономичность.

Кстати, говоря об экономичности погрузчика. Расход топлива был достаточно неплохой: при погрузке контейнера 36 м3 среднемесячный расход топлива у конкурента составлял 4,7 л на контейнер, а у SEM 639B – 2,8 л (3л зимой).

Насчет колес. Лично снимал и ставил все четыре колеса – монтаж/демонтаж прекрасен даже в полевых условиях: ни один замок, шпилька, гайка не были деформированы. Было заменено 12 камер, каждая из которых выдерживала по 150 проколов и заклеек (без вулканизации). В день случалось от 3 до 15 проколов.Покрышки выдержали 1 год и 2 месяца.

В общем, кроме прокола резины, других простоев не было ни разу», – подытожил Николай Михайлович и добавил, что в следующий раз планируют брать пятитонный фронтальный погрузчик SEM.

В заключение нашего разговора мы попросили Н.М. Кондрашова дать краткую характеристику эксплуатируемой машине в качестве рекомендации «коллегам по цеху».Были озвучены такие важные показатели работы, как топливная экономичность, удобство эксплуатации, комфорт оператора, эффективная тормозная система, надежный двигатель, превосходная гидравлика, неприхотливость,удобный монтаж колеси конечно же соотношение цены и качества.

Возврат к списку