Пн - Пт с 9:00 до 18:008-800-500-11-22
О компании
Перейти в каталог
Версия для печати

Автогрейдеры SEM: подходят для работы в любых условиях

20 Мая 2013

Официальный дилер компании SEM ООО «ПРАЙМ Машинери» представил на рынке России новую линейку автогрейдеров.

Модельный ряд автогрейдеров SEM, куда входят трехосные модели 919, 921 (1х2х3) и полноприводная 922 AWD (1х3х3), позволяет выбрать образец под конкретные цели либо приобрести универсальную машину для выполнения широкого спектра задач.

Специалисты по автогрейдерам подтверждают, что модели SEM ярко отличаются в лучшую сторону от своих конкурентов. Секрет данных отличий заключается в том, что производитель создал новые модели, используя технологии Caterpillar и при сотрудничестве со специалистами Caterpillar, даже во внешнем виде машин сразу угадываются черты технического дизайна грейдеров CAT.

Нелишним будет отметить, что бренд SEM полностью принадлежит американской компании CAT.

Основа эффективности и конкурентоспособности машин заложена в сбалансированном проектировании и подборе таких элементов как трансмиссия, гидравлика, конструкции рам, рабочие инструменты и элементы управления.

Трансмиссия

Поставляемые в Россию версии автогрейдеров, адаптированы для эксплуатации при низких температурах и хорошо приспособлены для работы в тяжелых условиях. Простой и надежный по конструкции двигатель отличается экономичностью и соответствует экологическим нормам Stage II, которые действуют на территории России.

Новая система охлаждения двигателя уверенно функционирует в диапазоне температур от -40 до +55° С. Кроме того, наружный уровень шума уменьшен до 111 ДбА. На модели SEM 919 установлена версия двигателя D9 мощностью 190 л.с., а машины с индексами SEM 921 и SEM 922 AWD оснащены 220-сильным вариантом.

Предлагается предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости двигателя Webasto.

Автоматическая гидромеханическая коробка передач 6WG180 с промежуточным валом и переключением передач под нагрузкой, т.е. без разрыва потока мощности обеспечивает шесть передних (до 40 км/ч) и три задние (до 25,4 км/ч) скорости. Блокируемый гидротрансформатор повышает к.п.д. работы трансмиссиии снижает расход топлива. Особенности конструкции переднего моста всех моделей способствуют оптимальному углу наклона колес. Ведущие мосты SEM, созданные совместно с Caterpillar, имеют увеличенный срок службы. Надежное замедление и остановку грейдера обеспечивают барабанные тормозные механизмы на всех колесах с пневмогидравлическим приводом.

Флагман - полноприводная модель SEM 922 AWD благодаря встроенным в ступицы передних колес гидромоторам успешно справляется с тяжелым бездорожьем, обеспечивая при этом повышенное сцепление движителей с грунтом. За счет гидростатического привода только передних колес обеспечивается «ползучая» скорость, которая особенно актуальна при финишной планировке дороги, когда достигается точная управляемость машины. При этом колеса задней тележки вращаются в свободном режиме, таким образом, минимизируя нарушение уже спланированной поверхности грунта, а также, исключая необходимость в повторных проходах. В «ползучем» режиме автогрейдер трогается и останавливается очень плавно, что не позволяет отвалу оставлять гребней, неизбежных при использовании машин с неотключаемым приводом задних колес.

Гидравлическая система

Большое внимание специалисты компании SEM уделили гидравлической системе, которая во многом аналогична той, что используется на автогрейдерах Caterpillar. Сбалансированная гидросистема обеспечивает устойчивое точное управление и высокое быстродействие, чего явно не хватает российским и китайским соперникам. Благодаря применению мощного аксиально-поршневого насоса переменной производительности у грейдера появляются следующие преимущества:

  • Экономия расхода топлива при эксплуатации;
  • Уменьшается пробуксовка в условиях слабого сцепления с грунтом;
  • Уменьшается износ шин;
  • Снижаются расходы владения и эксплуатации;
  • Повышается производительность и макс. тяговое усилие при движении с повышенной скоростью;
  • Повышается преодолеваемая нагрузка;
  • Снижается число проходов;
  • Снижается продолжительность рабочего цикла;

Другой уникальной особенностью гидравлики SEM является блок пропорционально-приоритетной компенсации давления (PPPC), аналогичный стоит на машинах САТ и вовсе отсутствует у других китайских конкурентов, равно как его нет и у отечественных производителей. Это устройство за счет оптимального распределения потоков рабочей жидкости, обеспечивает:

  1. высокую плавность, точность и равномерную скорость перемещения переднего и грейдерного отвалов, а также заднего рыхлителя;
  2. Равную скорость движения рабочих инструментов во всех направлениях, независимо от оборотов и нагрузки на двигатель;
  3. Плавность аккуратность точность и отзывчивость гидравлики на посылаемые команды оператором через рычаги;
  4. Результатом первых трех пунктов становится не только аккуратность и точность работы, но и экономия топлива по сравнению с конкурентами;

  5. Конструкция клапанной коробки позволяет добавлять секции или менять только секцию, а не весь агрегат, что отсутствует у китайских и российских моделей автогрейдеров.
  6. Запорные гидроклапаны внутри клапанной коробки, расположенные внутри ее корпуса, а не снаружи на гидролиниях, что уменьшает количество соединений, сокращает возможность утечек рабочей жидкости и повышает надежность работы этого устройства.

Разнесенные гидроцилиндры подъема грейдерного отвала и гидроцилиндр его бокового смещения с малыми рабочими углами обеспечивают высокую устойчивость рабочего органа. Гидросистема с пропорциональным распределением потока по нагрузке оптимально сочетается с устройствами автоматического управления отвалом, которые сходны по техническому исполнению с таковыми у автогрейдеров Caterpillar.

Конструкция (рамы, отвалы)

Длинная колесная база каждого из автогрейдеров обеспечивает возможность установки отвала под большим углом, что позволяет грунту более свободно перемещаться вдоль отвала. Это снижает затраты мощности, что особенно сказывается при перемещении очень сухих материалов, связных грунтов, снега и льда. Мощная тяговая рама коробчатого сечения, являющаяся принадлежностью всех моделей автогрейдеров SEM, отлично приспособлена для крепления различных навесных орудий, что позволяет применять машины в даже в экстремальных условиях. Цельнокованый поворотный круг способен выдерживать запредельные нагрузки. Для повышения износостойкости рабочие 120 градусный сектор поверхностей зубьев шестерни привода поворотного круга подвергается термообработке токами высокой частоты (ТВЧ).

Только у автогрейдеров SEM в отличие от российских и китайских аналогов поворотный круг надежно закрепляется на раме с помощью сразу шести опорных башмаков. Изнашиваемые вставки изготовлены из прочного полимерного материала и установлены между основной рамой и поворотным кругом, а также между поворотным кругом и опорными башмаками. Такое решение обеспечивает жесткое крепление элементов, необходимое при выполнении заключительных операций по выравниванию грунта, обеспечивает легкую замену элементов и способствует увеличению срока службы автогрейдеров. Конструктивное исполнение увеличивает усилие вращения поворотного круга, уменьшая трение между поворотным кругом и основной рамой. Металлические сменные изнашиваемые вставки используются в местах крепления гидроцилиндров подъема и выдвижения отвала, в шаровых тягах, в направляющей отвала и подшипниках концевых кронштейнов.

Усилие, развиваемое циркулярным механизмом грейдерного отвала, в 3,5 раза превышает значения у соперников, 50-60 кН против 5-20 кН. При этом вращение отвала с материалом происходит во время работы. Конкурентные преимущества возрастают благодаря тому, что за счет конструктивных особенностей появляется возможность увеличить боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы.

Одновременно прочная задняя полурама является удобной опорой для рабочих орудий заднего и бокового крепления, а также защищает силовую передачу от нагрузок, возникающих при резании, кирковке, работе плугом, перемещении и расчистке снега. Сзади монтируется рыхлитель-кирковщик с пятью карманами и тремя стойками, чего нет у многих соперников. В стандартную комплектацию входят грейдерный и фронтальный (бульдозерный) отвалы, рыхлитель-кирковщик, а полноприводной модели SEM 922 AWD в качестве опции (чего нет ни у одного из у китайских соперников) предлагается боковой снежный отвал, что повышает эффективность использования машины в зимний период времени.

Управление грейдером

Заслуживает высокой оценки просторная комфортабельная кабина, которая для улучшения обзорности в противовес российским и китайским одноклассникам расположена на передней поворотной полураме. Органы управления гидросистемой отличаются малой величиной перемещения и усилием воздействия в обоих направлениях. Рычаги электро-гидравлической пропорциональной системы управления имеют самый короткий ход в своем классе – 20 мм (против 70 и более у конкурентов). Это обстоятельство позволяет оператору осуществлять несколько управляющих движений одной рукой. Незначительные усилия, прикладываемые к рычагу переключения передач, а также педалям, приподнятым над уровнем пола кабины и расположенным под оптимальным углом, снижают утомляемость оператора в течение рабочей смены. Широкое пространство в нижней части кабины создает ощущение простора, а внутренний уровень шума, не превышающий 77 дБ (А), обеспечивается хорошей звукоизоляцией.

Большая внутренняя высота кабины – 1,9 м, позволяет управлять грейдером стоя. Солидная площадь остекления обеспечивает отличную просматриваемость рабочей зоны во всех направлениях. Стоит отметить улучшенную систему вентиляции воздуха, дополнительные воздуховоды установленные спереди и сзади оператора, мощный отопитель, отлично выполняющий свой функции в холодное время года, а также кондиционер, входящий в базовое исполнение.

В заказной комплектации для защиты оператора в случае опрокидывания машины в кабину может быть встроен прочный каркас безопасности, соответствующий стандарту ROPS.

Педаль малого хода и мощная система поворота круга гарантируют высокую чувствительность и точность управления навесными орудиями. Причем число рабочих операций за один проход возрастает, что сокращает затраты. Помимо всего автогрейдеры SEM могут оснащаться системами автоматического управления положением отвала. С этой целью последний оснащается технологическими отверстиями для крепления управляющих мачт.

Послепродажная поддержка

Хорошо известно, что достоинства любой техники в полной мере проявляются только во время эксплуатации. Наряду с качеством изготовления и надежностью, на бесперебойность работы грейдера влияет доступность расходных материалов и запчастей. Послепродажной поддержке клиентов на территории Росси и других стран СНГ уделяется первостепенное внимание с помощью развитой дилерской сети.

Но и при самостоятельном обслуживании и ремонте у грейдеров SEM есть ряд преимуществ.

Ко всем точкам обслуживания обеспечен удобный доступ с земли. Дверцы мотоотсека обеспечивают легкий доступ к точкам обслуживания двигателя и радиатора. Навертываемые фильтры очистки масла обеспечивают быструю их замену, соблюдая требования чистоты. Предусмотрены вынесенные штуцеры для смазки шарнирного сочленения. Выключатель «массы» и большинство точек обслуживания расположены на левой стороне машины, что обеспечивает легкий доступ. Точка проверки масла в тандемных ведущих мостах удобно расположена между колесами. Счетчик моточасов расположен с левой стороны рулевой колонки и отчетливо виден с земли. Имеются штуцеры для отбора проб масла из двигателя и рабочей жидкости из гидравлической системы. Запираемая крышка аккумуляторной батареи легко снимается без использования инструмента.

Агрегаты силовой передачи имеют модульную конструкцию, что обеспечивает удобный демонтаж двигателя, коробки передач и стояночного тормоза, тем самым ускоряя их обслуживание. Во всех гидравлических контурах используются прочные и долговечные рукава высокого давления, которые заметно сокращают затраты времени на сервисные работы. Маслозаправочные горловины и фильтры спроектированы так, чтобы исключить разлив жидкостей. их Кольцевые торцовые уплотнения, рукава высокого давления и гидроцилиндры не допускают течи.

Съемные крышки на обеих сторонах радиатора открывают доступ к его фронтальной стороне для очистки сжатым воздухом или водой под давлением. Применяется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. Раздельные жгуты электропроводки связывают все компоненты электрической системы. Оптимальная схема прокладки электропроводки обеспечивает простое и быстрое ее отсоединение в случае ремонта машины. Для проведения быстрой диагностики и ремонта провода имеют цветную и цифровую маркировку. Электрические разъемы выполнены из прочных, износостойких материалов, которые хорошо защищают разъемы от влаги, коррозии и абразивного воздействия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОГРЕЙДЕРОВ SEM

Обозначение моделиSEM 919SEM 921SEM 922 AWD
Колесная формула 1х2х3 1х3х3
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм 11100x2740x3360 11100x2740x3360 11100x2740x3360
Эксплуатационная масса, кг 17700 18500 18500
Тяговое усилие на грейдерном отвале, кг 7800 8500 11000
Ширина грейдерного отвала, мм 3974 4279 4279
Двигатель Shanghai Diesel D9
Тип и число цилиндров рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 8,82
Мощность, л.с./мин-1 190/2200 220/2200 220/2200
Крутящий момент, Нм 720/1800 920/1800 920/1800
Коробка передач Автоматическая, 6/3
Размерность шин 17.5-25


Компания SEM:

Shandong Engineering Machinery Co., Ltd — одно из ведущих предприятий Китая по производству фронтальных погрузчиков и другой строительно-дорожной техники.

5 ноября 2003 - начало процесса присоединения SEM Machinery к группе предприятий корпорации CATERPILLAR INC.

CAT инвестировала в SEM Machinery, выкупив 40% акций и к 2008 году приобрел 100% пакет.

Это позволило воспользоваться огромнейшим опытом управления и технологиями Caterpillar.

CATERPILLAR INC. предъявляет жесткие требования для производителей входящих в структуру корпорации. Большинство комплектующих производятся собственными силами на заводах CAT по всему миру, это позволяет максимально улучшить качество выпускаемой продукции, а также снизить затраты на закуп комплектующих у других производителей.

Так, например, на заводе SEM в провинции Шендонг, внедрена система LEAN-ERP —это система полного контроля качества, а также система управления компанией —6-SIGMA, что позволило увеличить срок службы продукции, а также улучшить их эксплуатационные характеристики и использовать технику SEM в более тяжелых условиях.


Валентин Романов
Валерий Васильев



По вопросам консультации и приобретения автогрейдеров SEM на территории ЦФО, ЮФО, СЗФО (кроме Костромской области и республики Коми), Саратовской и Самарской областях, обращаться в ООО «ПРАЙМ Машинери».

Компания ПРАЙМ Машинери предоставляет комплексный пакет услуг: продажа спецтехники SEM, предпродажная подготовка и тестирование техники, консультирование и поддержка клиентов, гарантийное и постгарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями.

Сайт компании: www.sem-rus.ru

Телефон: +7 (495) 221 35 75


Перейти в каталог…

Возврат к списку